Но два дня подряд на "Дантеса" ходить все же стоило! Практически полностью разные составы, а из-за этого и совершенно разные спектакли. Да, от Дюма в этой постановке осталось мало, местами слишком много фарса, иногда переходящего границы приличия. Но тут дело спасают актеры.
12 марта. Много букоффСостав далек от "дримкаста", но пошла, чтобы посмотреть на любимых актеров. Но все по порядку... Эдмон Дантес - Дмитрий Певцов. Без голоса, в первом акте было полное ощущение, что он пьян, во втором вроде лучше стало, но в середине третьего акта я серьезно испугалась, видя, что под белым гримом он абсолютно зеленый, еле стоит на ногах и вот-вот потеряет сознание. Но он смог доиграть спектакль ни смотря на свое очевидное плохое самочувствие. Все-таки Певцов очень органичен в этой роли, на сцене он холоден, сдержан, как будто мертв внутри. Все, кто видели его Дантеса, говорят, что в конце спектакля он все-таки сделал харакири, ведь к жизни его привязывала только смерть его врагов. И вот враги повержены, его месть свершилась, "душа остыла". Жить потеряла смысл и он расстался с ней легко и с достоинством. Мерседес - Наталья Власова. Тоже без голоса, хрипела, не могла вытянуть верхние ноты, но с Певцовым они замечательный дуэт. Она так же сдержана, напоминает Снежную королеву, красивую, но холодную. Не считаю, что Мерседес должна быть такой, но если бы она была более живая, то в третьем акте просто сносила бы Дантеса-Певцова своим темпераментом. Молодой Фернан/Альбер - Максим Маминов. Высокий, светловолосый, светлоглазый и поет, что "каталонец не сможет смириться, если он своего не добьется " Полное несоответствие персонажу, но поет и играет хорошо. Правда, во втором акте немного недодал "алкоголизма", но тарантеллу спел замечательно! Молодой Данглар/Эжени - Сергей Сорокин. Ну что я могу сказать? Да ничего! Для этого человека у меня нет слов, одни нечленораздельные крики восторга! Его Данглар - проныра, мошенник и завистник, но когда он поет "Капитаном избрали Дантеса! Почему, почему не Данглара?", его действительно жаль, ты сопереживаешь его боль. Ну а его Эжени - это феерия. В этот раз Сергей забил на то, что Эжени должна фальшивить по роли и пел все так, как ему удобнее, т.е. идеально чисто и почти переходя в ультразвук. Мне кажется, что создателям спектакля надо в программках указывать "С. Сорокин - самый высокий голос России, поет вживую!!!", потому как я устала уже в антракте слышать возмущение людей на тему "А почему этом мужик под женскую фанеру поет?!?!?" А как он играет! Его Эжени прелестно взбалмошла, лишена приличий и манер, но не вызывает отвращения или негодования. Она - настоящая актриса! И она прекрасна! Молодой Виольфор/Бенедетто - Евгений Плиткин. Не самый мой любимый Бенедетто, но в роли молодого Вильфора он смотрится великолепно. Да и Бенедетто из него получился хороший. Валентина/Рене - Вера Свешникова. Верочка... Звонкий, чистый как горный ручеек голос и такие наивные, добрые и лучистые глаза. Не можешь не поверить, что она любит Максимилиана. Это то самое чувство с большой буквы Л! Моррель ст./Максимилиан - Кирилл Гордеев. Мне сложно что-то писать про Кирилла, т.к. во многом благодаря одному его взмаху бровей в конце первого акта БВ когда-то в конце мая у меня открылась новая страница жизни, на которой появились имена новых, но уже таких дорогих мне людей. Но, если постараться отвлечься от своих эмоций и предпочтений, то скажу, что он хорош в роли Максимилиана, но преследует неуловимое ощущение того, что чего-то не хватает. Так и не могу понять чего... Голоса? Нет, Кирилл прекрасно одарен вокальными данными. Актерской игры? Нет, он отлично воплощает идеи и видение режиссера. Эмоций? Возможно... А вот Моррель старший в первом акте великолепен! Этот старческий голос, эти немного трясущиеся руки, эти добрые, умные глаза за сеточкой нарисованных морщин... Кирилл многогранен и я рада, что этот проект дает ему больше пространства и возможностей для реализации своего потенциала. Данглар - Юрий Мазихин. Единственный и неповторимый Данглар. Да, сравнивать не с кем, т.к. он - единственный актер, исполняющий эту роль, но этого и не нужно. Он идеально подходит. Полноватый "делец", для которого выгода превыше всех морально-этических норм и семейных уз. Но в момент, когда его разрываю кредиторы, его почему-то жаль. И не из-за того, что "казнить за мошенничество - это слишком жестоко", а потому, что кроме погони за деньгами в его жизни не было ничего. И в душе он пуст. Фернан/Фариа - Владимир Кисаров. О, Кисаров! Его Фариа незабываем, неподражаем и неповторим! Ничего лучше, чем он с проектом случиться не могло! Только ради него приходишь на спектакль не на второй акт, а на первый)) Но его Фернан как-то не смотрится. А может быть это просто душа протестует против двух "смертей" Кисарова за один спектакль))) Вильфор - Павел Рассудов. Небольшая роль, но сыграна достойно. Хотя его "безумию" веришь не до конца. Эрмина Данглар - Елена Моисеева. Замечательная актриса, отлично вписавшаяся в эту роль. Прекрасно поет и играет, но когда она уже перестанет путать слова в "Шляпках"?))) Элоиза Вильфор - Вероника Ицкович. Это тот случай, когда хочется крикнуть "Верю"! Вот такая и должна быть Элоиза. Сын для нее - целый мир, ради него она пойдет на край света и дальше. Она жестока и расчетлива, все люди для нее лишь средство достижения своей цели. Но "никогда не покинет сына любящая мать", и даже в смерти она останется с ним рядом. Я никогда не могла и наверно никогда не смогу понять, как можно убить своего ребенка. Но здесь это кажется логичным, т.к. Элоиза очевидно безумна и эта безумная любовь к сыну не может позволить ей не забрать ребенка с собой. Тюремщик - Михаил Уманец. Миша! Больше всего ролей в спектакле. Они все эпизодические, но такие разные и яркие, что забыть их невозможно. Тюремщик, Комиссар, Луиджи Вампа, Камердинер. Их юмор и эмоциональность очень оживляют спектакль.
13 марта. Еще много букоффПочти "дримкаст"! Эдмон Дантес - Виктор Добронравов. Хорошо поет, прекрасно играет! Но Дантес ли он? Его Монте-Кристо саркастичный, порывистый, даже взрывной. Он никак не похож на человека, внутри у которого "огонь погас, остались угли". И когда Эрмина на вопрос Элоизы "Разве ты никогда не встречала вампира? Та же ярость в глазах, та же бледность лица!" отвечает "Он живой, это наши мужья мертвецы!", ты понимаешь, что это правда, он живой! А для Монте-Кристо жизнь - непозволительная роскошь. Но все равно он лучший Дантес для меня. Не знаю почему. Возможно из-за того, что его Дантес в конце спектакля машет катаной, но все зрители уверены, что он не сделает харакири, а возьмет Гайде, а может еще и Мерседес заодно, и уплывет куда-нибудь за горизонт на большом красивом корабле. Ведь в жизни так не хватает хэппи-эндов) Мерседес - Ульяна Чеботарь. Ах, Ульяна! До чего же прекрасна! Голос, внешность, актеская игра! На сцене ты видишь настоящую каталонку, горячую, страстную, готовую на многое ради любимых. Она так эмоциональна, что на арии "Напрасно" зрителей просто вжимает в кресла от ее энергии. У нее в глазах блестят слезы и дрожит голос, ей веришь. И ей восхищаешься. Молодой Фернан/Альбер - Павел Левкин. Любимый Альбер и Фернан. В первом акте он - горячий испанец, ревнивый и гордый. А во втором - уже избалованный французский повеса, "задира, сноб и циник". Но Павел никогда не перегибает палку, он в меру развязен, в меру "пьян", на его игру приятно смотреть, его "Тарантеллу" приятно слушать, ни смотря на то, что саму эту песню не очень люблю. Молодой Данглар/Эжени - Сергей Сорокин. Нужен ли еще один поток восхищенных воплей?))) Но в этот день я поняла, что есть два актера, которые заставляют мое сердце пропустить несколько ударов от страха. Это Ростик, когда он на полной скорости летит вниз по могилам
В общем, два вечера прошли чудесно, ведь у меня была прекрасная компания. Особенно вчера...
А теперь я побегу смотреть