Вот и раздали "Золотые маски"... Среди номинантов были:
Оперетта-мюзикл/Спектакль - Бал вампиров
Оперетта-мюзикл/Работа дирижера - Алексей Нефедов
Оперетта-мюзикл/Женская роль - Елена Газаева, Манана Гогитидзе
Оперетта-мюзикл/Мужская роль - Иван Ожогин, Георгий Новицкий
читать дальше грустный поток сознанияНу что ж... Все мои предпочтения остались без "Масок"... И Алексей Нефедов, чья потрясающая, филигранная, отточенная работа, мгновенное реагирование на любые неожиданности, профессионализм в каждом взмахе палочки заслуживают 150 масок за каждый отыгранный спектакль! И Гоша Новицкий, в котором ты, приходя на спектакль, всегда можешь быть уверен, он все сделает на 100%, не сфальшивит ни в одной ноте, не станет импровизировать невпопад, не забудет и не перепутает слова. Да, возможно, постоянство - это скучно, но я считаю, что тут постоянство - признак мастерства, которое доступно немногим в столь юном возрасте. Ну и снова без заслуженной награды осталась моя любимая Лена... Особенно обидно именно за нее. Прямо до слез! Ведь среди номинантов именно ее роль самая яркая, запоминающаяся, и Лена - настоящая Сара, милая, наивная, добрая, мечтательная. Ее голос каждый раз уносит "за горизонт".
Я рада за Маню, она заслужила "Маску", но не за Ребекку, а за Урсулу из "Русалочки". В БВ Ребекка не самый яркий и запоминающийся персонаж, особой глубины этого характера не раскрывается. Вот Урсула - это по-настоящему гениально сыгранный персонаж, зло, каким оно должно быть в сказках. За Урсулу Мане полагается 8 масок *по одной в каждое щупальце*.
Иван Геннадьевич снова с наградой. Поздравляю! Интересно, когда в нашей стране успел так измениться театр, что награды дают не за гениальную игру (ее ведь там нет и в помине) и не за вокальные данные (да, раза два (из 29 посещенных) слышала его в абсолютном голосе, получила акустический оргазм, но все остальные спекты он был настолько без голоса, что слушать это было невозможно), а только за то, что актер точно вписался в плащ в образ? Да, он 100% граф и если бы основной граф был другим, весь спектакль выглядел бы по-другому. Но давать за это награду? Хм... Спорно... Готова принять пару тонн тапок и помидоров от поклонников Его Сиятельства Графа фон Ожогина.
Оперетта-мюзикл/Спектакль - Бал вампиров. Для меня БВ действительно лучший спектакль, лучшая постановочная группа, лучший ансамбль, лучший балет, лучшие костюмы, лучший грим, лучшие декорации, лучший свет. Но назвать БВ российской постановкой не повернется язык. Все-таки это калька с немецкого проекта. Очень качественная и даже превосходящая оригинал работа, но не наша, не российская. А "Золотая маска" - Российская национальная театральная премия! Так что тут тоже спорно. "Маску" в БВ заслужил каждый, кто делает этот спектакль таким, какой он есть, каждый член команды. Ну а сам спектакль заслужил самую важную награду - любовь зрителей! И это, наверно, самое главное!Всех лауреатов можно узнать тут:
@музыка:
Tanz der Vampire - Carpe Noctem
@темы:
TdV,
Musical,
Laune,
Meinung
Про вокальный данные ИО спорить не буду - я не человек с муз.образованием, и сказать, хорошо или плохо он поет, аргументированно не смогу. Но вписался в плащ, доа, стопроцентно вписался. И, сдается мне, награду дают все же за лучшую роль, а не вокал... как бы ни печально это, может быть, для кого-то и ни звучало.
А вот с последним стейтментом позвольте не согласиться. То, что премия национальная - означает только то, что учреждена она в России при поддержке государства ("...вручается при непосредственном участии государственных структур и общественных организаций" - п. 1.2 "ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРЕМИИ "ЗОЛОТАЯ МАСКА"). В том же Положении далее говорится следующее: "2.2. На соискание Премии в конкурсах, учрежденных настоящим Положением, могут быть выдвинуты только спектакли российских театров и спектакли ко-продукция российских театров с зарубежными", откуда следует, что единственное условие для конечного продукта - прокат в России, с российскими артистами, в российских театрах. И далее:
2.3. На соискание Премии в Основной номинации "Лучший спектакль" конкурсов спектаклей оперы, оперетты/ мюзикла и балета могут быть выдвинуты:
спектакли – переносы зарубежных постановок на российскую сцену. При этом участники группы авторов-создателей оригинальной версии спектакля (постановщики: режиссер, хореограф, художник и т.п.) выдвижению на соискание Премии в Частных Номинациях указанных конкурсов не подлежат.
Поэтому с формальной точки зрения все правильно. Согласно все тому же документу, премия создана в том числе для "...выявления, признания и поощрения талантливых театральных авторов и исполнителей". Собственно, Ивана и Манану поощрили. Другой вопрос, что, действительно, есть те, кто считает, что "Маску" должны вручать только за российские постановки. Но тогда можно к "нероссийским" отнести балеты, поставленные Мариусом Петипа (он ведь француз!), все постановки "Гамлета" (ведь оригинальное произведение написал Шекспир - англичанин!), да много чего еще, и премии за них не давать.
А вот я считаю, что "Маска" Балу - нефиговый повод российским постановщикам в жанре "мюзикл" задуматься и начать выдавать продукт не хуже и даже лучше, потому что, простите меня, но российский музыкальный театр недалеко ушел от заводской самодеятельности времен СССР. Да говорить о том же Иване - кем он был после, скажем, "Норд-Оста"? Да никем. Широко известным в узких кругах мюзикломанов. А после "Бала"?
И я не тапками пришла кидаться, если что)) Просто тоже захотелось поделиться своими мыслями.
Спасибо! Интересно посмотреть на факты взглядом другого человека.
сдается мне, награду дают все же за лучшую роль
Если расценивать номинацию как "Лучшая роль", т.е. как образ на сцене, то Граф фон Кролок заслужил Маску. И ИО как основной Граф забрал эту награду...
"Маска" Балу - нефиговый повод российским постановщикам в жанре "мюзикл" задуматься и начать выдавать продукт не хуже и даже лучше
Вот-вот! Своих, поставленных полностью российской командой, мюзиклов такого высокого уровня у нас сейчас нет и не предвидится. А очень хочется, чтобы у нас музыкальный театр развивался. Но что-то не видно пока этого развития. Что у нас в Москве, что в Питере, где мюзиклы коммерчески выгодны, ставили, ставят и будут ставить уже готовые проекты, перенесенные с Запада. В нашей Оперетте пытаются делать что-то свое. Монте-Кристо был очень успешен, сейчас Графа Орлова поставили (но как-то не пошел он после МК), но до уровня БВ эти постановки не дотягивают все равно.
По поводу Питера - я готова благодарить все какие есть высшие силы, за то, что Шварцкопфу пришло-таки в голову привезти к нам "Бал". Почти все мои знакомые, кто побывал там, уползают оттуда в полном восторге или, во всяком случае, соглашаются с тем, что это лучшее, что они видели в питерском музыкальном театре. Потому что МузКом до Бала - это был полный капец.
А вы были на Графе Орлове?
Присоединяюсь к благодарностям высшим силам)) И я даже рада, что БВ поставили не в Москве, а в Питере. Другая атмосфера все-таки в московских театрах... Да и к тому же у меня теперь всегда есть повод снова и снова приезжать в любимый город)
это лучшее, что они видели в питерском музыкальном театре
Это лучшее, что я видела в российском музыкальном театре.
Классические оперетты, особенно когда их пытаются "осовременить" (и крайне редко это получается удачно), смотрятся довольно бледно сейчас, когда есть доступ к просмотру зарубежных постановок. Тем более в оперетту раньше ходила из-за голосов и профессионализма актеров, сейчас "старая школа" постепенно уходит со сцены, а молодые актеры просто не могут сохранять прежний уровень мастерства.
Мюзиклы, которые у нас ставят, далеко не всегда представляют из себя что-то достойное внимания. МК и Я-Эдмон Дантес, пожалуй, самое лучшее, что видела в Москве. Хотя и там и там есть куча минусов.
А вы были на Графе Орлове?
Я искренне пытаюсь уже полгода себя таки донести до Оперетты и заценить сей шедевр, но всякий раз нахожу для себя достойные оправдания, чтобы не идти)) Многие друзья ходили, и их отзывы типа "Эээ... Ну так себе" или ответ на просьбу составить мне компанию "Не, я один раз сходила. Мне, пожалуй, хватит" от человека, который был на МК раз 80, говорят мне о том, что занесет меня на Графа Орлова еще не скоро. Только если кто-то из друзей за ручку отведет))
Вот я точно хочу как-нибудь попасть на Я-Эдмон Дантес.
Многие друзья ходили, и их отзывы типа "Эээ... Ну так себе" или ответ на просьбу составить мне компанию "Не, я один раз сходила. Мне, пожалуй, хватит" от человека, который был на МК раз 80
Прям как с "Аладдином")))))
Приезжайте!! Не шедевр, но посмотреть действительно стоит)) Если, конечно, осенью еще будут спектакли...
Прям как с "Аладдином"
Да! И как с некоторыми другими московскими мюзиклами, особенно детскими